Иран известен как страна, наиболее пострадавшая от недавних событий в Карабахе. Армения вынуждена уйти с оккупированных территорий, и Азербайджанская Республика с проявленной волей начала отвоевывать свои земли. Однако всем ясно, что Иран крайне обеспокоен этой ситуацией. Ирану не нужен сильный Азербайджан в регионе. Тегеран очень хорошо знает и фактически видит, что урегулирование Карабаха вызвало большой ажиотаж в Южном Азербайджане и иранских турках в целом.
Тебриз снова поднялся, и к нации вернулась серьезная уверенность в себе. Поэтому все эти дни Иран постоянно повторял пожелания Армении и говорил о безоговорочном прекращении огня. Однако ни одна страна не воспринимает Иран всерьез в этом вопросе и не желает выкладывать его на стол. Поэтому сам Иран начал новое дипломатическое наступление. Недавно заместитель министра иностранных дел Ирана по вопросам политики Аббас Арагчи впервые посетил Восточный Азербайджан. Посетив районы Худафара и осмотрев границы, араб провел длительную встречу с губернатором Тебриза. На этой встрече Аракчи попытался узнать от губернатора о предполагаемых протестах в Южном Азербайджане и возможности новых протестов. Аббас Арагчи, вылетевший из Тебриза в Баку, вчера провел многочасовую встречу во главе с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.
На этих встречах Иран говорил о новой интерпретации и предложении, но не уточнил, как азербайджанская сторона рассматривает это предложение.
Понятно, и, как они сказали ранее, Иран выразил озабоченность по поводу защиты прав меньшинств в Карабахе. Под предлогом этого меньшинства правительство Армении на протяжении многих лет оккупирует Карабах, а также 7 отдельных регионов. В данном случае армянская сторона обвиняет Азербайджан в том, что он делает, с серьезной пропагандой. Например, Армения утверждает, что армянам в Карабахе грозит опасность, если они придут к власти в Азербайджане. В данном случае Азербайджанская Республика неоднократно заявляла, что в Карабахе, кто бы ни был в Азербайджане, существует настоящая демократия и меньшинства в безопасности. Фактически, этот вопрос должен быть последней страной, о которой будет говорить Армения. Потому что, если посмотреть на весь регион, в странах есть разные национальности, но только Армения является исключением из этого правила. Здесь также возникает вопрос, что Армения сделала с мусульманами и турками, исторически проживавшими в Карабахе и даже на современной территории Армении, которые все уехали? Почему в Азербайджане мирно живут десятки тысяч армян, а в Армении нет турок? Или как 1 миллион турок и мусульман изгнали местное население во время оккупации Карабаха?
История не забыла, что Армения сделала в Ходжалы. Поэтому в данном случае тот факт, что Иран снова сел за дипломатический стол и встал на сторону Армении, все проясняет.
Подобно тому, как сегодня Армения поставляет все свое оружие и военные нужды в целом через наземные и воздушные границы Ирана, ее дипломатия видит свою самую близкую дружбу в Тегеране.
Ильхам Алиев неоднократно спрашивал, откуда Армения везет это оружие. Откуда у обанкротившейся Армении деньги на это оружие? Алиев также сказал, что ему известен список тех, кто бесплатно предоставил Армении оружие.
Если Грузия закрыла воздушные и сухопутные границы, то где еще это достать Армении, кроме Ирана, границы которого еще открыты?
Посол Ирана в Анкаре Мохаммад Фаразманд заявил вчера в сообщении, что они не передавали оружие Армении, но граница открыта для торговли. Но как Иран сохраняет открытые границы с Арменией во время войны?
И это несмотря на то, что духовенство в Иране открыто заявило об отсутствии торговли с оккупантом, что является признаком лицемерия Ирана.