Понятно, что Иран — одна из худших стран мира для женщин. В правовой системе Ирана, основанной на концепции шариата, женщина не может иметь те же права, что и мужчина.
В качестве первого шага свобода одежды, одно из самых естественных прав каждого человека, официально не признана в Иране, и женщины обязаны носить обязательный исламский хиджаб. Хотя с момента возникновения этой вынужденной ситуации прошло 40 лет и в системе Исламской Республики выросло несколько поколений, результат оказался не таким, как хотелось бы.
Протесты против обязательного исламского хиджаба нарастают день ото дня. На волне протестов активистов за права женщин, которые продолжаются в течение многих лет, женщины используют разные тактики, чтобы протестовать против принудительного ношения хиджаба или исламского хиджаба. Хотя эти протесты недостаточно поддерживаются мужчинами и даже другими правозащитниками, женщины выражают свои желания с большим самопожертвованием.
Эти протесты уже были обнародованы с помощью борцов за права женщин, в том числе Масих Алинеджад. Исламская Республика, как и все репрессивные режимы, чрезвычайно обеспокоена проникновением во внутренние дела, поэтому она делает все возможное, чтобы не допустить, чтобы притеснение женщин оставалось внутри.
С другой стороны, активисты из Исламской Республики, которые кажутся особенно умеренными и тихими, заявили, что у женщин в Иране есть более серьезные проблемы, чем принуждение к хиджабу, и призвали к их сосредоточению.
В стране есть много серьезных и противоречивых примеров этого, но одним из наиболее важных и известных примеров является наказание за насилие в отношении женщин и подход правительства к этому вопросу.
Некоторое время назад возле азербайджанского города Талыш произошло леденящее кровь преступление. Отец девочки по имени Румина Ашрафи обезглавил ее 13-летнюю дочь за то, что она сбежала с парнем. В то время внутри и за пределами Ирана было много споров. Многие иранские официальные лица говорили о чувствительности общества.Даже командующий силами по чрезвычайным ситуациям Ибрагим пообещал, что к этому вопросу отнесутся серьезно. Но теперь суд приговорил отца Ромина Ашрафи только к девяти годам лишения свободы.
Согласно иранскому законодательству, если отец убивает свою дочь, дочь не имеет тех же прав, что и мужчина, в соответствии с властью отца над своей дочерью. Как бы нелогично это слово ни звучало в этот период, это одна из тысячи и одной горькой истины Исламской Республики Иран.
В те дни, когда все были шокированы легким приговором, вынесенным отцу Ромина Ашрафи, пришла еще одна ужасная новость. Саба Корд Афшари, протестовавший против обязательного исламского хиджаба, был приговорен к 24 годам тюремного заключения.
Эти два примера являются зеркалом правовой системы против женщин в Иране. Женщина, протестующая против обязательного исламского хиджаба, приговорена к 24 годам лишения свободы, но обезглавливание 13-летней девочки ее дедушкой серпом дало всего 9 лет.